?

Log in

No account? Create an account
У печально известного Сбербанка есть бонусная программа «Спасибо» (кэшбек), и в рамках этой программы в их онлайн-маркете можно приобрести в т.ч. подарочные сертификаты. Мне нужно автокресло, и я решила заказать его на сайте «Детского мира», а оплатить подарочными сертификатами, купленными через онлайн-маркет Спасибо. Цимес в том, что за покупку такого сертификата начисляют 7% Спасибо, которыми можно расплачиваться в других интернет-магазинах. Будь проклят тот день, когда я связалась с сертификатами, купленными через Сбербанк.

Я купила 3 сертификата, 2 шт. номиналом по 5000 рублей и 1 сертификат на 1,500 рублей. Оплачиваешь в онлайн-маркете Спасибо, получаешь их на электронную почту, распечатываешь и сертификатами расплачиваешься в «Детском мире».

Но Сбербанк не был бы Сбербанком, если бы нормально работал. В итоге мне пришел 1 сертификат из трех. А по двум другим сертификатам деньги тю-тю, ушли в никуда, а сертификаты мне не прислали. Я звонила в Сбербанк по номеру 900, по московскому номеру контактного центра, обращалась по электронной почте с запросом «Где деньги, Зин?!» - и спустя 2,5 суток после размещения заказа в онлайн-маркете Спасибо, сертификатов для оплаты заказа у меня нет.

Бонусы Спасибо, правда, начислили.

Когда покупаешь подарочный сертификат, ясное дело, он нужен к конкректной дате. Цель ведь не в том, чтобы ухнуть куда-то деньги и остаться без денег и без сертификата. Сотрудники контакт-центра обещают рассмотреть заявку в течение 5 дней. Столько не будет храниться мой заказ в «Детском мире»! А если бы я купила сертификаты кому-то в подарок, то я бы не успела подарить их на праздничную дату. За то время, что я жду рассмотрения заявки, цена на автокресло, которое мне нужно, повысилась на 20%.

Разумеется, сотрудники Сбербанка не извинились передо мной за этот вопиющий случай.

Пишу этот пост, чтобы предостеречь вас от покупки сертификата в детский магазин через Сбербанк-онлайн.
Вот этот пуховик - это кошка Симка (Серафима).

DSC05982

Флегматичная, но не типично диванный кот. Симка у нас игривая, любит взбрыкивать, но другие коты ленятся играть со всякими мячиками и крышечками, а одной ей надоедает. Симка настолько боится посторонних, что однажды после визита родственников спряталась на весь вечер за кровать и там расчесала себе пузо до кровавых болячек. Пришлось тащить ее к ветеринару. У Симки тонкая душевная организация.

А это Леопарда. Фото сделали год назад, когда подобрали ее с улицы.

DSC05166

Прошел год, а домашний Леопард теперь уже наш кот. Сначала был план разместить объявление о том, что найдена кошка, похожая на бенгальскую (смотрите, какие классные пятнышки):

Вид сбокуCollapse )

Леопарда явно была домашней кошкой, вид у нее был не запущенной. До того, как я ее подобрала, она бомжевала пару дней, не дольше.
Но на объявление никто не откликнулся. Потом мы Леопарду стерилизовали, и ее забрали в другую семью, жить в частный дом. К тому времени я ее уже успела полюбить, но хотела поступить правильно. Мне казалось, что в просторном доме Леопарде будет лучше, чем у нас. Но вышло иначе. Она прогастролировала 2 недели, и ее вернули, причиной назвали бузню: гадила Леопарда им там жестко, испортила матрас. Мы с мужем, и Лев - тоже, были рады возвращению Леопарды. И вот 5 сентября у нас с ней годовщина: год вместе. Моя любимая кошка.
Во времена детства и юности я перечитывала одни и те же книги по несколько раз – в основном, потому что не было возможности купить/скачать книг разных. Повзрослев и дорвавшись до Интернета, я очень редко что-то читаю во второй раз, потому что вокруг огромное количество доступных новых книг. Этим летом решила перечитать «Рассказ служанки» Маргарет Этвуд. Впервые я прочла эту книгу год назад, и она меня раскатала, как асфальтоукладчик. Надо было дать впечатлениям усвоиться, и интересно было перечитать, чтобы оценить качество текста. При знакомстве с книгой меня настолько увлек сюжет и описываемый мир, что я не разбирала, хорошо ли написано. И вот, прошел год. Теперь я уже определилась: книга невероятная, и текст, и история – произведение мастера. Что удивительно, даже есть неплохой русский перевод.

По жанру книгу определяют к антиутопиям, но, имейте в виду, это самые настоящие ужасы. Причем то, что сейчас официально проходит, как «ужасы» (будь то книги или фильмы), пугать разучились, а Маргарет Этвуд пугает до тошноты. Написано, на первый взгляд, скупо. Небольшой объем, короткие фразы, героиня ведет пусть нелинейный, но все же рассказ о произошедших с ней событиях. В тексте мало анализа от ее лица. Фредова рассказывает свою историю, и это помогает ей верить, что она «выпутается», ведь пока ведешь рассказ, можно надеяться на счастливый финал. И, тем не менее, рассказ этот – настоящие ужасы. Книга играет на том, что реально наводит страх и ужас на любую женщину и, думаю, даже вне полового признака – просто пугает современного человека. Обыгрываются страхи: потери своего ребенка, смерти супруга, потери работы, потери социального статуса, абсолютного бесправия как гражданина, насилия, одиночества, старости, смерти.

Эта книга вышибает почву из-под ног. До романа Маргарет Этвуд я нигде не встречала настолько пугающего описания потери работы. Главную героиню, как и всех других женщин, одномоментно решением временного правительства лишили доступа к банковским счетам и рабочих мест. Постановили: женщинам сидеть дома. Их деньгами смогут распоряжаться супруги или ближайшие родственники-мужчины. Вам это ничего не напоминает? Мне – режим талибов в Афганистане.

Read more...Collapse )

1 сентября

Вчера 1-го сентября ходили со Львом в школу на линейку: Лев удивительным образом хочет скорее пойти в школу, и сам выразил желание побывать на празднике. Я была уверена, что нас не пустят даже на подступы к школе, однако - никакой охраны, нет рамок-металлоискателя, нет даже полицейской машины! Одинокий гаишник разлуливает движение на парковке, уговаривая Land Rover не сносить бордюр.

Я пошла в выпускной 11 класс в год Беслана. Помню, у нас на выпускном были рамки-металлоискателя, а, когда в городе где-то в муниципальном зале награждали всех медалистов, то была пропускная система по паспортным данным (заранее записывались родители и проч. родственники, и на входе проверяли паспорта).

Спустя 14 лет после Беслана в школу на 1 сентября может пройти и проехать на чем угодно кто угодно. Мне стало страшно. Мы быстренько со Львом ушли подальше. Да, я понимаю, что меры безопасности требуют денег, времени, что это муторно и не дает гарантии 100%. Но и такое разгильдяйство - это преступление.

Если кому интересно, лицей № 8 г. Солнечногорск, МО, директор: Игнатова Светлана Валентиновна.

Стукнуло 30

29 августа мне исполнилось 30 лет. Не отмечали - как принято - с застольями, гостями, а просто втроем съездили утром в усадьбу Шахматово, а после львовского дневного сна купались. Да, день был удивительно жарким для конца лета. Не припоминаю, чтобы на мой день рожденья было +29. Вода, правда, холодная. Но Лев сам выразил желание помочить ноги, а, окунув пятки, сказал, что уже "научился" (имея в виду, плавать). В общем, у меня был идеальный день. Сама я "научилась" ездить за рулем на новой машине по трассе: в ту сторону, до усадьбы, я ехала сама. Был будний день, раннее утро, и машин на дороге мало, так что прокатились с ветерком и комфортом. В некотором роде, к 30 годам я имею больше, чем рассчитывала, но мне, как и всем в день такого юбилея, было страшно: наверное, я прожила что-то около половины своей жизни, теперь уже точно нельзя что-то серьезное откладывать на потом. При этом, снаружи мне 30, а внутри - я не чувствую больших перемен относительно меня 18-летней. Так у всех, наверное.


Пара фотоCollapse )

Tags:

«Слепая вера» - это антиутопия про теократическое государство будущего на месте современной Великобритании. В связи с потеплением климата произошел Потоп, и многие территории оказались под водой. Пришедшая к власти группа людей объявила Потоп проявлением божественного гнева. Были приняты новые законы, в первую очередь – законы о Вере и о том, что отсутствие Веры – преступление. В этом мире проводятся Публичные исповеди в формате скандальных реалити-шоу, а духовенство в белых атласных шортах (климат стал субтропическим) возродило Инквизицию. Главный герой романа – госслужащий на низкой должности, по имени Траффорд, решившийся сначала на скромный протест ради ограждения своей частной жизни от тотального контроля, а позже – ставший лидером сопротивления власти Храма.

Книга Бена Элтона отдает дань классическим антиутопиям, в особенности – «1984» Джорджа Оруэлла и «451 по Фарингейту» Рея Брэдбери. В очередной раз в антиутопии описывается ситуация государственного контроля над доступной информацией, обилие и низкое качество пропаганды, вмешательство в частную жизнь граждан. Технологии будущего вывели эти вмешательство на новый уровень. Теперь в сети можно найти всю подноготную о любом человеке, включая видео про роды всех детей, а соседи заходят друг к другу через общедомовый видеочат. Уединения больше нет. Секретов больше нет. А попытка сохранить секрет – это преступление, ведь гордому, сильному, всесторонне развитому и мегасексуальному жителю Великобритании нечего скрывать, любая его складка жира – повод для гордости, а все чувства надо «эмотировать» ради всеобщего развития и самосовершенствования.

Описывается мир и технологии будущего (в плане развития онлайн пространства), но будущее это наступает столь стремительно, что уже сейчас угадываешь в этой антиутопии черты нашей обыденной жизни. Разве сейчас посредством статуса в любой соцсеточке не принято «эмотировать» свою духовную жизнь? Налицо и формирующийся этикет для общения в комментариях к любому посту. Как пишет блоггер Лена Миро, согласно логике большинства, если ты не «дрищешь смайлами» в комментариях, это уже подозрительно, а если дрищешь, то ты «светлый человечек». А что касается изменения в балансе между светской и духовной властью на примере сегодняшней России, то тревожит перекос в попытке упрочнить влияние «гос» религии (закон об оскорблении чувств верующих, например, - об этом сходстве современной России и какого-нибудь условного Галаада пишут и в предисловии к недавнему изданию «Рассказа служанки»).

Read more...Collapse )
Роман про девочку-сироту, получившую неплохое наследство, которую подобрали родственники и вытянули из нее все деньги. Сюжет можно передать в двух словах, как видите. Книга предсказуемая, но два момента меня заинтересовали.

Золя жестко проходится по пессимизму. Один из персонажей, молодой лентяй Лазар, всю жизнь мучается из-за неопределенных страхов, суеверий и плохих предчувствий. Даже в то время, когда у него все благополучно, радость жизни ему отравляет страх перед будущим. В одном из диалогов Лазар получает такой совет: надо просто жить. Если развить эту мысль, то жить здесь и сейчас, не растрачивая даром силы на мрачные мысли о том, что будет дальше. Это простой совет, но по себе знаю, что любого человека подстерегает невроз, особенно родителей. Психологи в таких случаях советуют разобраться с происхождением своих страхов, проработать детские травмы, или текущие проблемы, которые переходят в навязчивые страхи о том, что с ребенком что-то случится.

Подобные страхи необязательно связаны с появлением детей, кто угодно может стать «умной Эльзой», как в сказке братьев Гримм, если давать волю воображению. В романе Золя на примере Лазара, подверженного всяческим страхам перед будущим, видно, что праздность очень способствует развитию фобий. Вообще во многих книгах Эмиль Золя критикует бездельников, и «Радость жизни» не исключение.

Второй момент, который меня заинтересовал в романе, - это обилие секса. Да, Золя – натуралист, это известно. Впрочем, никаких описаний процесса, а секс повсюду. Читая о страданиях незамужней девушки, которую угораздило влюбиться в испорченного ленью и унынием молодого увальня, думаешь, что ей не повезло родиться в строгое время. Увалень тоже полкниги промучился от неудовлетворенных желаний, в результате женился на первой попавшейся кокетке, и в браке с ней «не сошелся характерами». Есть в книге и предостережения от последствий беспорядочных связей (распутничают бедные жители деревни – всюду блуд, пьянство, нищета). Роман по-настоящему демонизирует секс, даже домашняя кошка подвергается жесткой критике за распутство (хотя, что она может сделать, если хозяева выпускают нестеризированную кошку гулять, а потом топят котят?).

В целом, книга слабая. Из того, что я недавно прочла у Золя, «Радость жизни» - самая незапоминающаяся. Объем, хотя и небольшой, но для этой бедной на события истории – чрезмерный. Не советую.
«Страница любви» - это небольшой по объему, камерный роман (локации можно пересчитать по пальцам одной руки) о том, как молодая вдова в Париже неумолимо двигалась к своему падению – связи с женатым мужчиной – и как она была за это наказана. В этой книге Золя воспроизводит жизнь скучающей буржуазии. Приемы, посещения церкви, детские праздники – и «весь этот буржуазный адюльтер, улыбающийся и мирный».

Элен, главная героиня, - провинциалка в Париже, для нее столичная светская жизнь и нравы в новинку. Элен не приспособлена к ненавязчивым и осторожным любовным приключениям. Она всегда считала себя холодной женщиной, не ожидала от себя безрассудств, тем более по отношению к недоступному ей мужчине. Элен тяжело дается любовное томление. Положение осложняет наличие у Элен болезненного ребенка. Ее дочь Жанна страшно ревнует мать к потенциальному любовнику, а тот факт, что этот мужчина – врач часто болеющей девочки, способствует сближению влюбленных.

Read more...Collapse ) С одной стороны, до роковой встречи с доктором Элен как будто и не жила. С другой стороны, их связь - во многом выдумка, и точно так же, как и заторможенное прозябание вдовы, адюльтер это не настоящая жизнь. Роман о том, что, если прятаться от жизни, то первые просочившиеся за заслон отчуждения эмоции могут попросту убить. Или, если перефразировать, легко быть праведником в пустыне, но вот попробуй жить порядочно среди людей – это ценно.

Tags:

Эмиль Золя - "Жерминаль"

«Жерминаль» входит в цикл «Ругон – Маккаров», хронологически после «рабочего» романа «Западня». Золя окрестил «Жерминаль» «социалистическим» романом. Главным героем стал Этьен Лантье, сын парижской прачки (Жервеза из «Западни»), ставший для рабочих шахт идейным вдохновителем стачки. События в книге относятся к концу 1860х гг., когда во Франции прошли забастовки горняков. Даже имея небогатое воображение, вполне можно представить себе то, насколько тяжелым и опасным является труд шахтера. Золя же, будучи мастером слова, создал роман, в котором жизнь бедняка в горнодобывающем районе изображена так, что читателю просто невозможно остаться равнодушным.

«Жерминаль» - это роман, полный горя. На примере семьи Маэ, в которой все – и стар, и млад – работают на шахте, Эмиль Золя показал, в каком отчаянном положении находился рабочий класс. Причем если в «рабочем» романе «Западня» главные герои по причине пьянства и лени сами во многом виноваты в том, что живут по-скотски, в «социалистическом» романе «Жерминаль» Золя описывает будни честных тружеников. Маэ работают, как каторжные, а их мать семейства действительно занимается своими детьми (в отличие от Жервезы и ее окружения – парижских пролетариев), но, тем не менее, в доме подчас не из чего даже жидкий суп сварить. А начальств шахты гордо показывает парижским гостям, как устроен быт их рабочих: и дома-то им предоставляют, с садиками! И угля на отопление отсыпают! Подумать только – парадиз! Все это на фоне промышленного кризиса. Из-за предложения руководства угледобывающей Компании перейти на такую систему оплаты труда, что заработок в шахтах ощутимо снизится, горняки начинают забастовку. Read more...Collapse )

Описываемое Золя общество является больным не только в плане общественного неравенства. Будущие протесты, которые обещает автор, перетряхнут и семейные порядки. Иначе быть не могло. Один из самых горьких персонажей романа – молодая откатчица Катрин. Девочка-подросток, работающая в шахте, которая с детских лет занималась тяжелейшим трудом в нечеловеческих условиях, а в 15 лет фактически попала в рабство к любовнику. То, как Золя откровенно описывает нравы в среде шахтеров, на момент выхода романа всколыхнуло общество. Золя открытым текстом пишет, что девушки-работницы рано заводили дружков, в 16 лет рожали первенца, а дальше тянули лямку нищеты, тяжелой работы и многодетности. Все скопом шахтеры – бесправная масса, которая в темноте и грязи (буквально и фигурально) рвет жилы ради господ. А в этой массе молодые женщины – наиболее оскорбленные. Ими помыкают не только господа, но и мужчины. Катрин, Филомена и другие девушки, как должное, принимали домогательства, побои, оскорбления от мужчин (не говоря уж про непропорционально низкую оплату женского труда в шахтах). Грядущие протесты коснутся не только положения рабочих, но положения женщины в патриархальном обществе.

«Жерминаль» - это остро-социальный, смелый для своего времени и по-прежнему актуальный роман. Помимо того, что он не оставит равнодушным читателя, поскольку затронуты важные и все еще больные темы, роман написан так, что и от сюжета оторваться невозможно. Местами "Жерминаль» становится даже триллером (катастрофа в шахте и спасательная операция). Сложно сказать, что от чтения получаешь удовольствие, потому что в книге такая концентрация ужасов, что просто волосы дыбом. Но однозначно роман заставит думать и сопереживать.

Tags:

Эмиль Золя - "Западня"

Роман Эмиля Золя «Западня» относится к циклу «Ругон-Маккары». Действующие лица – парижские рабочие. Роман остро-социальный и смелый для своего времени. В записях Золя про «рабочий» роман сказано: «Рабочих, как и солдат, изображали доныне в совершенно ложном свете. Было бы мужественно – сказать правду и открытым изображением фактов потребовать воздуха, света и образования для низших классов». Золя собрался «не льстить рабочему и не очернять его», только «абсолютно точный реализм». И нельзя отрицать, что реализма в «Западне» под завязку.

ОтступлениеCollapse )

Золя талантливо пишет. Читая «Западню», настолько пропитываешься атмосферой романа, что за персонажей мучительно стыдно. Я просто краснела за Жервезу, и ее падение так ярко описано, что я была вынуждена отложить книгу и отгородиться от этой ситуации. То, как я читала «Западню, похоже на читательскую работу Сьюзен в романе «Тони и Сьюзен» Остина Райта (по нему Том Форд снял фильм «Под покровом ночи»). Необратимость описанных событий очень давит, тяжело терпеть столько ужасов друг за другом. Например, одна смерть Лали чего стоит (хотя по-другому, конечно, не могло выйти).

Корень зла, как описано это в книге, - сама атмосфера рабочих кварталов, где люди вынуждены ютиться в грязи, скученности, работать до седьмого пота за гроши и пропивать кровные, чтобы забыться. Read more...Collapse )

Tags: